Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности в учреждении функционируют группы для детей с ОВЗ: 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха, 2 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ.
Работа с детьми ОВЗ осуществляется по АОПДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи и АОПДО для детей с нарушением слуха.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, объекта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
–Имеются специально оборудованные кабинеты:
- кабинеты учителей-логопедов (2 кабинета),
- кабинет учителя-сурдопедагога (1 кабинет),
- кабинет педагога-психолога(1 кабинет),
- кабинет развивающего обучения(1 кабинет),
- спортивный зал для проведения ЛФК и корригирующей гимнастики,
- массажный кабинет.
–по внутреннему периметру учреждения и на лестницах имеются поручни, обеспечивающие возможность удобного перемещения внутри здания и к кабинетам.
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
–В каждом групповом помещении имеется набор детской художественной литературы, справочников, энциклопедий по возрасту детей.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
–Все учебные помещения учреждения имеют специальное игровое и развивающее оборудование:
- для коррекции нарушений у детей с ТНР и нарушением слуха в кабинетах учителей – логопедов, сурдопедагога, педагогов-психологов и в групповых помещениях имеются материалы и оборудование:
- для развития мышления, зрительного, тактильного, слухового внимания и памяти;
- для развития фонетического восприятия, речевого дыхания, коррекции слоговой структуры слова, формирования лексико-грамматической стороны речи;
- для развития мелкой моторики;
- для релаксации и снятия психоэмоционального напряжения;
- для развития общей двигательной и зрительно – пространственной ориентировки;
- для сенсорного развития и др.
–Внедряются современные технологии, позволяющие реализовывать образовательные задачи в щадящем режиме, без перегрузок: социо- игровая, деятельностная, личностно-ориентированная;
–Используются здоровьесберегающие приёмы и методы: артикуляционные упражнения, релаксационные и динамические паузы, упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, элементы психогимнастики, логоритмики, ритмодекламация, нейрофизиологические игры и упражнения, артерапия, сказкотерапия, подвижные и коммуникативные игры, интегрированные спортивно-музыкальные досуги, что обеспечивает благоприятные условия пребывания каждого воспитанника в ДОУ;
–Соблюдается баланс между двигательной и интеллектуальной нагрузкой, а также выдерживается их последовательность, что помогает снимать нервно - психическое напряжение, и тем самым соблюдать охранительный режим.
Специальные условия питания и охраны здоровья воспитанников
–Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы;
– в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования города Братска;
– детская мебель и оборудование помещений безопасны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствуют росту и возрасту детей.
Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
– Имеются в наличии 2 компьютера, 6 ноутбуков и 12 планшетов. Компьютерно-техническое оснащение ДОУ может использоваться педагогами в воспитательно-образовательной деятельности с детьми;
– педагоги в образовательной деятельности с воспитанниками используют: интерактивные игры, обучающие фильмы, мультимедийные презентации;
– дети с ОВЗ под наблюдением педагогов принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
–Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. Педагоги используют ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (сайт http://school-collection.edu.ru) для организации образовательного процесса в ДОУ: индивидуальные и подгрупповые занятия сурдопедагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, занятия воспитателя.
Вместе с родителями дети могут заниматься дистанционно, используя официальный сайт учреждения - https://dou49bratsk.ru, раздел «Дистанционное образование с детьми», а также участвовать в детско-родительских клубах «Здоровая семья» и «Семейная академия». Для оказания психолого-педагогической помощи детям, не охваченным ДОУ, в том числе и детям с ОВЗ и инвалидам, функционирует Консультационный пункт.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
– В логопедических кабинетах имеются настенные зеркала с лампами;
– в кабинете сурдопедагога имеются: тренажеры «Глобус», логопедический тренажер «Дельфа» компьютер, принтер;
– в кабинете педагога-психолога имеются: напольный световой планшет для рисования песком, компьютер, принтер;
– в кабинете развивающего обучения имеются: бизиборды (6 шт.);
– в спортивном зале для проведения ЛФК имеется: оборудование для коррекции стопы и осанки (коврики с шипами, мячи массажные, сухой бассейн, тракторная дорожка ) и другое нестандартное оборудование;
– в кабинете массажа имеется массажная кушетка. (1 шт.)